Диагностика систем впрыска позволяет: проверить работу всех электронных блоков управления, установленных на автомобиле; проверить эффективность работы датчиков системы впрыска и периферийных устройств, в режиме реального времени; производить проверку каждого датчика системы впрыска в режимах симуляции; устанавливать базовые настройки заводов-изготовителей; проверить давление топливной системы; замерить содержание СО в выхлопных газах; проверить эффективность работы систем зажигания.
Лампа «Проверь двигатель» располагается на панели приборов автомобиля и должна загораться после включения замка зажигания — это является признаком включения блока управления. Характерный щелчок должен сопровождать срабатывание главного реле. Через главное реле подается напряжение на основные элементы ЭСУД. После запуска двигателя, когда обороты двигателя превысили 1000 об/мин, лампа гаснет — ее выключает блок управления.
Система самодиагностики блока управления определяет неисправности в работе ЭСУД. О наличие любой неисправности блок управления сигнализирует водителю с помощью лампы «Проверь двигатель» — лампа загорается примерно через 40 сек после определения неисправности.
Включенная лампа при работающем двигателе не означает, что неисправность (диагностируемая текущая ошибка) имеет место в данный момент. Лампа может гореть, предупреждая водителя о том, что ошибка была определена ранее, и код ее занесен в память блока управления (сохраненная неисправность).
Если ездовые качества автомобиля резко не ухудшаются, скорее всего, включение лампы говорит о сохраненной неисправности. Необходимо проверить код сохраненной неисправности и провести проверки в работе системы. Опыт показывает, что первое появление неисправности элемента системы или его цепей управления говорит о возможном отказе этого узла в ближайшее время.